В современной цифровой действительности трудно себе представить организацию, не имеющую хотя бы простенького интернет-сайта. Создание такого сайта может обойтись компании в кругленькую сумму, исчисляемую миллионами рублей.
Неотъемлемым атрибутом сайта является его доменное имя в интернете (домен), по которому происходит доступ к ресурсу. Доменное имя само по себе также стало торгуемым товаром. Кроме официальных площадок-регистраторов в интернете существует масса “бирж доменных имен”, на которых можно приобрести понравившейся домен, но уже не по тарифу регистратора, а по рыночной цене.
Наличие таких бирж и рыночного механизма ценообразования порождает возможность оценки рыночной стоимости домена или доменного имени.
Мы занимаемся независимой оценкой доменных имен и готовим отчеты об оценке в соответствии с требованием 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”.
Подготовленный нашими специалистами отчет об оценке стоимости доменного имени может быть использован в качестве официального документа для подтверждения стоимости в банке, суде или иных целях.
Особенности оценки домена
Оценка домена возможна только при соблюдении ключевого условия: права на домен закреплены не только в порядке регистрации прав администрирования доменного имени у официального регистратора, но и наличия зарегистрированных исключительных прав на товарный знак (в российском правовом поле).
Либо при условии предположения о возможности регистрации данного права администратором домена.
Почему это так и с чем это связано, вы можете прочитать в нашей статье : “Сколько стоит твой домен?”
Из чего формируется стоимость доменного имени и как оценить домен?
Так как доменное имя является составным атрибутом товарного знака, оценка его производится в порядке, похожем на оценку товарного знака. Однако домен имеет собственные уникальные характеристики.
К данным характеристикам можно отнести оценку его качества поисковыми системами Яндекс и Google. Для оценки качества доменов данные поисковые машины используют специальные показатели, такие как ТИЦ (Яндекс) и PR (Google).
В основном, торговля на биржах и аукционах доменных имен происходит с ориентированием на эти показатели, а также на оценку домена по критерию “звучности”.
Чем выше ТИЦ и PR домена, а также чем более он благозвучен, тем выше его стоимость.
Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы, связанные с оценкой доменов и иного имущества.
тел. +7 (343) 382-36-23
Работаем в субботу!